«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Бірсуат  ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі   
 Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Бирсуат отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.01.2017

 «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и     упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и

почти всегда считают безнадежными; между тем из них обычно выходят великие

люди, если только воспитать их надлежащим образом».  

                                                                                                                                                      

               (Я.А. Каменский)

 

Цели проведения:

Ø  создать условия для развития творчества, социально мобильной и конкурентоспособной  личности, ее самореализации и самоопределения.

Ø формирование познавательной активности, кругозора,  развитие интереса к занятиям естественно-математического цикла (ЕМЦ), индивидуальных, творческих и

интеллектуальных способностей учащихся;

Ø  развитие логического мышления, познавательного интереса к предметам ЕМЦ через внеурочные формы работы;

 

Задачи:

·        Создание

условий максимально благоприятствующих получению качественного образования

каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей,

культурно - образовательных потребностей.

·        Формирование творческих способностей: логического

мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

·        Провести мероприятия,

содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию

творческих способностей, расширению знаний по математике, физике, ИЗО, физической

культуре, биологии, информатике и НВП.

·        Поддержать у детей

состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими

знаниями по предметам естественно-математического цикла.

·        Создание

праздничной творческой атмосферы

 

Декада по  предметам естественно-математического цикла.

 

На общешкольной линейке посвященной открытию декады по предметам ЕМЦ был объявлен план работы, конкурс рисунков,  учителями был подготовлен стенд  «Интересные факты» по предметам  ЕМЦ и стенд  «В мире биологии». Предметная декада была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В декаде ЕМЦ приняли участие учащиеся 5 -10 классов

Принцип проведения декады: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях;
  • развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

 

 

 

Ребята из 5 - 10 классов с удовольствием приняли участие в мероприятиях ЕМЦ.

С целью развития познавательного интереса к  математике,  для учащихся  5-6 класса  было проведено мероприятие эрудит-шоу «Математический вечер».  Провела: учительница математики  Кенжегулова М.К.  

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить

учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время. Эффективная организация внеклассной работы невозможна без знания

специфики различных видов внеклассных занятий. Необходимость разнообразия форм внеклассных занятий диктуется разнообразием задач внеклассной работы:

– повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

– развитие познавательной и творческой активности учащихся;

– усиление практической направленности знаний, формирование у учащихся устойчивых умений и навыков;

– осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с учащимися;

– всестороннее развитие личности ученика.

В рамках декады по предметам естественно-математического цикла нашей школы разрабатывался и реализовался данное мероприятие с целью формирование творческой личности ребенка, создание условий для самореализации.

Описание мероприятий. Игра проводится для учащихся 5-6-х классов.  Основной задачей была способствовать расширению общего кругозора учеников

по предмету, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и т.д., так как, именно этим возрастным категориям учеников необходимо такие мероприятия, у них множество вопросов и огромное желания познавать.

Учащиеся 5-6-х классов были заняты подготовкой к проведению мероприятий и они являются главными ее участниками.

Подготовка к мероприятию5-6-е классы проводили большую подготовительную работу:

 1.Изготавливали   листы с номерами для сцен.

 2. Подбирали фрагменты видеофильма и презентации к мероприятию  для  демонстрации и постановки вопросов по ним.

 3. Тренируются в постановке сцен выступления и умению их правильно объяснять.

Конспект разработки данного мероприятия прилагается, где подробно описано по этапам каждый конкурс. По моему мнению, внеклассное мероприятие отвечает современным требованиям методики преподавания, так как были продуманы этапы, использовались различные формы и методы проведения внеклассных мероприятий современных технологии.

      На мероприятий в качестве гостей были приглашены учителя метод объединения естественно-математического цикла С.В. Пешков, Аманжол Р.Е., Кенжегулов К.А .

      В данной мероприятий были применены информационно коммуникационная технология: интерактивная доска, проектор и компьютер, а также множество раздаточных материалов: карточки и листы с заданиями.

Мероприятие прошел по плану, ребята после объявления цели и задачи учителем сами самостоятельно в очередном порядке выступили и выходили отвечать. Интересные были выступления ученика 6 класса Вовченко К, который удивлял одноклассников со своими математическими фокусами, а также со своими знаниями, способа умножения с помощью пальцев.

  Оживленную атмосферу в классе создала  Кузьминых К, со своими шутками, где доказала , что ученикам учится в школе всего 5 учебных дней. На мероприятии 

были сделаны попытки  активного включения детей в различные виды деятельности: слушание ответов товарищей, устные ответы, записи на доске, помощь при необходимости, дополнения и т.д.

        На всех этапах мероприятии старалась активизировать мыслительную  деятельность учащихся во время ответов и подводить детей к правильным ответам с помощью

подводящего и побуждающего диалога, который носил исследовательский характер, где похвалила, где задавала наводящих вопросов. Основные критерии оценивания знаний учащихся: Устный ответ на теоретические вопросы, решение задачи и отгадывание загадок, ответы на дополнительные вопросы, дополнения ответов одноклассников.

В основном данное мероприятие понравился всем, и все  участники получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на мероприятие, были достигнуты.

С целью интереса к  физической культуре,  для учащихся  5 - 11 класса  было проведено мероприятие

 «Своя игра».  Провел: учитель физической культуры  Пешков С.В. Игра создана с целью: сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Подготовка к игре и непосредственное участие в ней позволяет детям расширить свой кругозор в области физической культуры и спорта. Игра способствует развитию познавательных способностей и коммуникативных навыков детей.

Игра создана с целью сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Подготовка к игре и непосредственное участие в ней позволяет детям расширить свой кругозор в области физической культуры и спорта. Игра способствует развитию познавательных способностей и коммуникативных навыков детей.

В игре принимали участие 2 команды «Незнайки» и «Умницы». Право первого хода определяется простой жеребьевкой. Участникам игры для обсуждения предлагалось шесть тем. В каждой теме по шесть вопросов. Вопросы расположены по уровням сложности, каждому уровню сложности присвоены баллы (50,80,90,100,150,200). Игрок

(команда), получивший право первого хода, по своему желанию выбирает тему и уровень сложности. На размышление и обсуждение вопроса дается не более 30

секунд. В том случае, если игрок (команда) не находит ответа или отвечает неправильно, право ответа переходит к соперникам. Баллы присуждаются игроку

(команде), назвавшему правильный ответ. Этот игрок (команда) и получает право следующего хода.

Игра в таком виде, в каком она представлена в этой работе, была проведена в 5-11-х классах в рамках предметной декады. В игре приняли участие 45 учеников. Анализируя и обобщая результаты, можно сказать, что игра оказалась интересной для детей разных возрастов. И так как игра включает в себя вопросы не только из истории спорта,

но и на логическое мышление, одинаково пришлось потрудиться как старшим, так и младшим школьникам. На все вопросы не смогла ответить ни одна из команд. Игра

оформлена в виде таблицы, поэтому в будущем можно будет лишь заменять вопросы на слайдах презентации, подобрав их по другим темам, и проводить такое

мероприятие не один раз.

Определение победителей: побеждает

команда, набравшая в итоге большее количество баллов.

В итоге команды набрали одинаковое количество очков.

 

Мероприятие по физике «Физбой» в рамках декады  МО ЕМЦ провел: учитель физики Кенжегулов К. А.

Цель: Выявление талантливых и одаренных по предметам естественных наук.

Задача: – повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

– развитие познавательной и творческой активности учащихся;

– усиление практической направленности знаний, формирование у учащихся устойчивых умений и навыков;

– осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с учащимися;

– всестороннее развитие личности ученика.

Участники «Физбоя»: ученики 7 класса.

 

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить

учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время. Эффективная организация внеклассной работы невозможна без знания

специфики различных видов внеклассных занятий. Необходимость разнообразия форм внеклассных занятий диктуется разнообразием задач внеклассной работы:

В рамках декады по предметам естественно-математического цикла нашей школы разрабатывался и реализовался данное мероприятие с целью формирование творческой личности ребенка, создание условий для самореализации.

Описание мероприятий. Игра проводится для учащихся 7-го класса.  Основной задачей была способствовать расширению общего кругозора учеников по предмету, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и т.д., так как, именно этим возрастным категориям учеников необходимо такие мероприятия, у них множество вопросов и огромное желания познавать.

Учащиеся 7-го класса были заняты подготовкой к проведению мероприятия и они являются главными его участниками.

  Подготовка к мероприятию Учащиеся 7- класса проводили большую        подготовительную работу: Подбирали видеофрагменты и презентации к мероприятию 

для  демонстрации и постановки вопросов по ним. Например: великие открытия в области физики, сыгравшие выдающуюся роль в становлении физики как науки, физические и математические викторины и головоломки, жизнь и творческая деятельность великих физиков, наша Солнечная система и наша  Вселенная и т.д.

Проводили тренировки в постановке опытов и умению их правильно   объяснять.

                              Конспект разработки данного мероприятия прилагается, где подробно описано по этапам каждый конкурс. По моему мнению, внеклассное мероприятие отвечает современным требованиям методики преподавания, так как были продуманы этапы, использовались различные формы и методы проведения внеклассных мероприятий современных технологии.

      На мероприятий в качестве гостей были приглашены учителя метод объединения естественно-математического цикла С.В. Пешков, Аманжол Р.Е., Беков И.С (Члены жюри), Кайкина А.А, Досова С.К. Кенжегулова  М.К (Ассистент)

      В данном мероприятии были применены информационно коммуникационная технология интерактивная доска, проектор и компьютер, а также множество раздаточных материалов: карточки и листы с  заданиями.

  Мероприятие прошел по плану, ребята после объявления цели и задачи учителем  сами самостоятельно в очередном порядке выходили, брали задания и выполняли экспериментальные опыты и выходили отвечать. 

         На мероприятии  были сделаны попытки  активного включения детей в различные виды деятельности: слушание ответов товарищей, устные ответы, записи на доске,

помощь при необходимости, дополнения и т.д.         На всех этапах мероприятии старался активизировать мыслительную  деятельность учащихся во время ответов и подводить детей к правильным ответам с помощью подводящего и побуждающего диалога, который носил исследовательский характер, где похвалил, где задавал наводящих вопросов. Основные критерии оценивания знаний учащихся: Устный ответ на теоретические вопросы, решение задачи и отгадывание загадок , ответы на дополнительные вопросы, дополнения ответов одноклассников.

Компетентное жюри высказало свое мнение и подвело итоги интеллектуального «марафона». В основном данное мероприятие понравился всем, и все  участники получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на мероприятие, были достигнуты.

 

17.11.2016 года прошло внеклассное мероприятие среди 5- 6 классов по изобразительному искусству

Тема внеклассного мероприятия «Знатоки изобразительного искусства»

    Задачи викторины:

-   систематизация имеющихся знаний;

-   развитие творческих способностей;

-   воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов;

-   коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

    

Оборудование: раздаточный материал для команд по вопросам и заданиям конкурса, разрезанные репродукции с натюрмортами, представленными в презентации, по усмотрению  преподавателя могут быть заменены другими произведениями. Викторина проводится между командами  5 -6 класса  по следующим заданиям: 

  В ходе мероприятия была  представлена презентация по  «Видам и жанрам изобразительного искусства». В ходе мероприятия были проведены конкурсы среди команд. Командам были предоставлены иллюстрации картин художников. Каждой команде давалось время на обсуждение и подготовку ответить.

Задание 1 командам нужно найти  7 предметов художника.

Задание 2 Ответить каким жанром изобразительного искусства является картина. (Показ слайдов)

Задание 3. Анограмма, (слова перемешены)

Задание 4. Каждой каманде  дано задание нарисовать свой шедевр

 

Для викторины выбираются члены жюри.

После каждого конкурса члены жюри озвучивают результаты.

 По окончании викторины определяются места и награждаются  победители. Завершением мероприятия была проведена рефлексия ответы на вопросы. Учащиеся получили домашнее задание.

Выполнить  иллюстрацию на любой жанр изобразительного искусства

 

Внеклассное мероприятие по биологии было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-8 классов. Праздничность мероприятия, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.

Целью данного мероприятия было углубление знаний и расширение кругозора учащихся в области биологии;

выявление способностей, склонностей и дарований;

стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.


Задачи: усовершенствование знаний, умений и навыков учащихся, приобретённые на уроках биологии;

развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческих способностей с учётом индивидуальных задатков и особенностей личности;

осуществление трудового, нравственного, экологического и эстетического воспитания.

Учащиеся приняли активное участие в игре, показали свои знания по биологии: отгадывали загадки, кроссворды, решали логические задачи. По итогам мероприятия были награждены грамотами Пешкова Ольга, Берестов Максим, Бурлака Константин.

 

Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

 

Выводы:

Ø  По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы стремятся проявлять живой интерес к области математики, информатики, биологии, физической культуры, ИЗО, физики и НВП.

Ø  Важнейшей составляющей успеха этих мероприятий являлось использование мультимедийных презентаций к играм.

Ø  По итогам анализа проведённой декады выносятся следующие рекомендации при проведении декады в следующем учебном году:

 

В следующем учебном году:

Ø  - вовлекать абсолютно всех учащихся принимать участие в мероприятиях, раскрывая потенциал учащихся;

Ø  - шире использовать написание учащимися рефератов, составление презентаций, творческих проектов с использованием  ИКТ.

 

                                                  

                      Руководитель МО ЕМЦ Фурмановской СШ:                Пешков С.В.

Просмотров: 1459


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст