Анализ внеклассного мероприятия по биологии
«Самый умный биолог»
Цель данного мероприятия выявить самого умного биолога среди учащихся, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект ополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся.
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Форма проведения интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”.
Игра проходила в 3 тура: тур 1 “Отборочный”; тур 2 “Области знаний”; тур 3 “ На удачу! ”. В результате игры лучший по результатам
победитель получает звание “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”.
Участникам было предложено 6 областей знаний:“Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”, кодификатор, “Шифровка”.
Тур 1. “Отборочный” Было одновременно всем предложено 10 вопросов. Ответы записывались на листках и показывались жюри. В ходе этого тура из 12 человек в следующий тур прошли 6.
Тур 2. “Области знаний”
Было предложено 6 областей знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”. По жеребьевке определились очередность выбора областей знаний. Нужно за 1 минуту ответить на как можно большое число вопросов. В ходе этого тура из 6 человек в следующий тур проходят 3.
Тур 3. “На удачу!”
Было предложено 9 вопросов разной степени сложности. Каждый мог выбрать 3. Очередность выбора и ответа осуществлялось после задания “Шифровка”.
Между турами среди зрителей проводилась викторины, загадывались загадки.