АНАЛИЗ
проведенного мероприятия
Интеллектуальная игра для 7-9 классов
«Математическое кафе»
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей
культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и разуму. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся.
Ничто так не способствует формированию мыслительной культуры, развитию мышления, логики, творчества, формированию позитивной личностной сущности ученика, повышению общей культуры учащихся и ничто не оживляет внеклассное мероприятие, как решение логических задач.
15 ноября 2017г в Фурмановской средней школе проводилось внеклассное мероприятие по математике Интеллектуальная игра для 7-9 классов «Математическое кафе».
Цели внеклассного мероприятия:
· развитие интереса к изучению математики,
· расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся.
Игра прошла в увлекательной форме. Кенжегулова Мая Камальчановна поделилась своим опытом работы: как сделать мероприятие нескучным, душевно комфортным и при этом чрезвычайно насыщенным и эффективным. Хочется отметить продуманное оформление классного кабинета. Праздничная атмосфера, дух соревнования усиливал эмоциональный характер игры. В этом «Кафе» соревновались между собой команды «Х» и «У», не остались равнодушными и присутствующие гости учителя Туякова Н.М, Жарлыгасова М. С, Кайкина А.А, Туякова К.С., Кабылова А.С. В очередной раз учительница убедила, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно и интересно.
На протяжении всего мероприятия Кенжегуловой М.К. соблюдалась логика изложения вопроса, которая
сопровождалась показом слайдов. Учащиеся быстро находили правильные ответы на поставленные вопросы. Наблюдение за учащимися на мероприятии показало, что у них развиты:
наблюдательность, логическое мышление, умение быстро работать в команде.
Рефлексия, проводимая в конце мероприятия, показала вклад каждого участника в достижение поставленных в начале мероприятия целей, активность каждого обучающегося, эффективность работы группы. Такие мероприятия расширяют кругозор учащихся, вызывают у них чувство сплоченности, стимулируют активность, развивают
инициативу и творчество. При подготовке и проведении данных мероприятий прослеживается сотворчество учителя и учащихся, верность школьным традициям. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес.