Викторина по ИЗО «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» для учащихся 5-х классов.
Описание материала: предлагаю вам конспект игры – викторины по ИЗО «Весёлые художники».
Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в рамках предметной
недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного». Тематика мероприятия
актуальна в свете реализации одного из направлений воспитательной работы в школе - формирования у учащихся представлений об эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.
Общая характеристика мероприятия
Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия
выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания,
обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые
действуют в органическом единстве.
Игра предназначена для учащихся 5-х классов и разработана с учетом их возрастных
особенностей. В игре участвуют две команды данной параллели, имеющие капитана,
название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно.
Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со зрителями.
Игра состоит из 5 этапов
(конкурсов):
· Приветствие
· Разминка
· Изобразие
· Найти 7 отличий
· Конкурс капитанов
Конкурс капитанов и конкурс «Найди отличия» так же проводятся параллельно.
Поэтому игра проходит насыщенно, не затянуто, что помогает поддерживать интерес всех её участников.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к
предмету изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
· Выработка предметных компетенций.
· Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
· Развитие творческих способностей учащихся.
· Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
· Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
· Воспитание ценностного отношения к прекрасному
· Формирование эстетических идеалов.
· Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование:
выставка детских работ для оформления зала,
3 стола для команд, стол и стулья для жюри.
Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.
Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по щелчку.
Оборудование для конкурсов:
· конкурс «Изобразие» - лист формата А4 с овалом и волнистой линией (2шт.), маркеры (2шт.);
· конкурс Капитанов - карточки-задания с анаграммами(2 шт.);
· конкурс «Найдите 7 отличий» - лист формата А4 с изображениями (2шт.);
· конкурс «Вставьте пропущенные слова» - текст с пропущенными словами. (2шт.);
· конкурс карточка-задание «Дорисуй рисунок» ( 2);
Форма проведения: командная игра - викторина
Участники: команды учащихся 5-х классов, их болельщики - одноклассники, классные руководители, учитель ИЗО, члены жюри.
Подготовительный этап:
Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 2 команд из учащихся 5 классов. Подготовить: карточки – задания к конкурсам, музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей.
Для команд: Выбрать капитана. Придумать название, девиз и эмблему для каждого игрока. Подготовить приветствие.
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята!
Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите
и всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.)
Начнем игру с приветствия. Узнаем все про вас сейчас: откуда вы, художники, и как зовут всех вас?
1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…
Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
2 Конкурс «РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами всех вас поддержит зал.
- Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1.Как называется книга, где живут рисунки
2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски?
3. Как называется картина, изображающая природу?
4. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура»
5.Какой из цветов не относится
к тёплым? 1.Оранжевый2. Синий3.
Жёлтый4. Коричневый
6.Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?
1.Уголь 2.Кисть3. Карандаш 4. Фломастер
7.Название какого графического инструмента искусства переводится с тюркского языка как «чёрный камень» ?
1. Карандаш2. Пастель 3.
Сангина 4. Тушь
8. Как называется рисунок из кусочков материала?
1. Аппликация.2. Мозаика3. Коллаж. 4. Витраж.
9. Какой цвет не является основным?
1. Синий 2.Красный3. Розовый 4. Желтый
10. Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной жизни?1 .
Батальонный. 2. Батарейный. 3. Бастионный. 4. Батальный.
11. Как называется картина малюсенького размера?
1. Панорама. 2. Диорама. Миниатюра. 4. Натюрморт.
12. Как называются три живописных полотна, объединенных одной темой?
1. Трилогия. 2. Тривиум. 3. Триптих. 4. Триместр.
Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к следующему заданию.
3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его
отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать
команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 3).
4 . Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ»
Найдите 7 отличий и укажите, под каким номером «правильная» картина И.И.Шишкина.
На выполнение задания 1 минута. Услышали второй удар гонга – значит
время вышло
Для удобства команды получают ксерокопию с репродукции картины, на которой отмечают отличия) (Приложение 5).
- Вернёмся к конкурсу капитанов. Вот каким было задание и какие слова из области искусства в нем зашифрованы. (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов). А в конкурсе «Найди 7 отличий» победила
команда…
5.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны
тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.
Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?
Переставить буквы в словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к искусству. Первая буква нового слова уже прописана.
КАРКАС – К __
__ __ __ __
МОЛЬБА – А__
__ __ __ __
ЗАМОК – М __ __ __ __
НАНОМЕТР – О __ __ __ __ __ __ __
НАТИРКА – К ____ __ __ __ __
КАВАЛЕРь – А __ __ __ __ __ __ __
Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы. (Представление работ залу и передача их в
жюри для оценки)
Провела: Туякова Н.М